Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 17 октября 2011 г.

Один прекрасный день из моей жизни

Неделю назад мы с мужем вернулись из маленького недельного отпуска по Абхазии. Все наши знакомые уже там побывали и ни один раз, вот и мы решили посетить этот дружелюбный край. Остановились в г.Гагра, пансионате "Нарт".  Море расположено в 20 метрах от корпусов, красота.

В один из пасмурных дней нашего путешествия мы отправились рассматривать достопримечательности.
Свой путь взяли на озеро Рицу и Гегский водопад. По дороге заехали в кафе-музей, который сотворил местный мастер-умелец-самоучка Скрыль Виктор Петрович, эту красоту он создавал из камушек и ракушек, коряг 27 лет.
 Там,  кстати, очень вкусные хачапуры.

Вот некоторые из его работ

Посетив это прекрасное место, мы отправились путешествовать дальше. По дороге к всем известному Гегскому водопаду, на нашем пути встретилось несколько горных рек и Голубое озеро.
  Голубое озеро - это первое чудо, которое встречает туристов. Оно находится на высоте 100 м над уровнем моря.

Нам не совсем  повезло с погодой, было пасмурно и моросил дождик, поэтому голубизну воды нам так и не удалось увидеть, но знаю точно что вода там очень холодная и чистая, планктоном не заселено из-за сильных подводных течений, даже в самое пекло 7-8 гр, довольно глубокое, 24,5м, хотя по площади оно совсем маленькое где-то 200 метров квадратных, и со всех сторон его окружают скалы.
Следующая остановка была у реки Юпшара, которая берет свое начало у озера Рица (о нем будет позже) и впадает в реку Гега.

Теперь я вас познакомлю с Гегским водопадом. Гегский водопад  (он же Черкесский водопад) высотой около 70 метров . Расположен в северных отрогах Гагрского хребта на высоте 530 метров над уровнем моря, в борту долины реки Гега, в 6 километрах от места её слияния с рекой Юпшара.  Водичка в нем тоже очень холодная, и вообще в горах оказалось очень холодно, мы не совсем этого ждали.  Наверное, мы немножко подустали или подзамерзли, что сделать обзорный снимок водопада никто из нас не догодался. Поэтому первое фото - не наше!

После Гегы мы отправились к озеру Рица. Дорога - серпантин горный, а внизу обрывы, страшно.

Озеро Рица -это озеро, которое расположено на высоте 950 м над уровнем моря.
 Озеро, такое приличное по площади 1,27 км², длина — 2,5 км, ширина — от 270 до 870 метров. Средняя глубина составляет 63 м, наибольшая — 131 м. Многие купаются в этом озере, особенно летом. От многих слышишь: "Как, вы побывали на Рице и не искупались?", - но для нас  водичка холодная. Замерзли мы в горах одним словом.

На берегу озера - находится сталинская дача, походили, погуляли, все так скромненько было у этого правителя государством. Но может для того времени и ничего!

Вот в принципе и все, вечером возвратились в пансионат довольные, счастливые и немного уставшие, а остальные дни просто гуляли, загорали на пляже.

Хочу пожелать каждому побывать в этой красивой стране: именно природа там райская, просто божественная, и воздух там такой чистый и свежий, это мы сразу ощутили, приехав в Адлер, где ведутся Олимпийские стройки и очень большая загазованность!

Надеюсь мой рассказ никого не утомил!

5 комментариев :

1. Очень интересно! Голубое озеро и правдо - чудо! И вообще природа, очень красиво!

2. Оч красивые фото!!! Природа, и правда, там замечательная

3. Спасибо, девочки, природа действительно там шикарная. Желаю всем там побывать!

4. марина очень интересный рассказ,спаисбо)))